Тарантино в своей песочнице


Рецензія на фільм: Мерзенна вісімка
Фільм Мерзенна вісімка
«Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино как никогда насыщена (порой даже слишком) целым ворохом явных и скрытых реминисценций и отсылок – и к творчеству самого режиссера, и к фильмам его кумиров – но все же, в конечном итоге, оказывается фильмом исключительно тарантиновским. Фильмом жестким, хлестким, беспощадным и умным.
Как-то на заснеженных просторах Вайоминга бывалый охотник за головами Джон «Висельщик» Рут (Курс Рассел, играющий эдакого прото-Змея Плискена), везущий в городок Рэд Рок закоренелую преступнице Дэйзи Домерг (неузнаваемая Дженнифер Джейсон Ли), натыкается на собрата по профессии – бывшего майора армии северян (дело разворачивается вскоре после Гражданской войны в США) Маркиза Уоррена (перетянувший все актерское одеяло на себя Сэмюэл Л. Джексон), которому нужно обналичить там же парочку трупов других преступников. Вскоре к ним присоединяется Крис Мэнникс (Уолтер Гоггинс), претендующий на то, что является вновь избранным шерифом все того же Рэд Рока. Разыгравшаяся снежная буря загоняет эту карикатурную четверку в приют Минни, но там их ожидают целый ряд неожиданностей в лице вертлявого коротышки Освальдо Мобрэ (Тим Рот), претендующего на роль местного палача, немногословного генерала армии южан Сэнфорда Смитерса (ветеран актерского цеха Брюс Дерн), «Мескиканца» Боба (Дэмсиен Бишир) и ковбоя-молчуна Джо Кэйджа (Майкл Мэдсен). Но действительно ли все эти люди были ранее незнакомы друг с другом? Правда ли, что хозяйка приюта с мужем поехали проведать свою мать? И почему между половиц закатилась конфетка?
Парадоксально, но «Омерзительная восьмерка», снятая в давно забытом 70-миллиметровом формате Super Panasonic, выстраивается в основном на крупных планах и в замкнутом пространстве. Но по сути это пространство, разные его углы и закоулки оказываются настолько удаленными друг от друга, что вполне могут сойти за целую страну. В «Омерзительной восьмерке» можно найти что-то от Агаты Кристи (идея преступления в замкнутом помещении), что-то от классического спагетти-вестерна в духе Серджио Леоне (что, помимо прочего, подчеркивается мощным саундтреком Эннио Морриконе, демонстрирующего невероятную творческую форму – и это в 88 лет!), что-то от вестернов Элмора Леонарда, что-то от Сэма Пекинпа (в смысле кровавого насилия в замкнутом пространстве), а что-то и от «Кэрри» Брайана де Пальмы. Но все же в первую очередь «Омерзительная восьмерка» - это чистый Тарантино, играющий в любимой песочнице излюбленными игрушками (хлестко-циничные диалоги, не знающее пределов насилие и пр.). «Омерзительная восьмерка» - это «Бешенные псы», разыгранные на территории «Джанго освобожденного».
0
Алексей Першко 12 січня 2016


Ім’я:
01 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021