Увійти через
facebook google
 

Тарантино в своей песочнице


Рецензія на фільм: Мерзенна вісімка
Фільм Мерзенна вісімка
«Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино как никогда насыщена (порой даже слишком) целым ворохом явных и скрытых реминисценций и отсылок – и к творчеству самого режиссера, и к фильмам его кумиров – но все же, в конечном итоге, оказывается фильмом исключительно тарантиновским. Фильмом жестким, хлестким, беспощадным и умным.
Как-то на заснеженных просторах Вайоминга бывалый охотник за головами Джон «Висельщик» Рут (Курс Рассел, играющий эдакого прото-Змея Плискена), везущий в городок Рэд Рок закоренелую преступнице Дэйзи Домерг (неузнаваемая Дженнифер Джейсон Ли), натыкается на собрата по профессии – бывшего майора армии северян (дело разворачивается вскоре после Гражданской войны в США) Маркиза Уоррена (перетянувший все актерское одеяло на себя Сэмюэл Л. Джексон), которому нужно обналичить там же парочку трупов других преступников. Вскоре к ним присоединяется Крис Мэнникс (Уолтер Гоггинс), претендующий на то, что является вновь избранным шерифом все того же Рэд Рока. Разыгравшаяся снежная буря загоняет эту карикатурную четверку в приют Минни, но там их ожидают целый ряд неожиданностей в лице вертлявого коротышки Освальдо Мобрэ (Тим Рот), претендующего на роль местного палача, немногословного генерала армии южан Сэнфорда Смитерса (ветеран актерского цеха Брюс Дерн), «Мескиканца» Боба (Дэмсиен Бишир) и ковбоя-молчуна Джо Кэйджа (Майкл Мэдсен). Но действительно ли все эти люди были ранее незнакомы друг с другом? Правда ли, что хозяйка приюта с мужем поехали проведать свою мать? И почему между половиц закатилась конфетка?
Парадоксально, но «Омерзительная восьмерка», снятая в давно забытом 70-миллиметровом формате Super Panasonic, выстраивается в основном на крупных планах и в замкнутом пространстве. Но по сути это пространство, разные его углы и закоулки оказываются настолько удаленными друг от друга, что вполне могут сойти за целую страну. В «Омерзительной восьмерке» можно найти что-то от Агаты Кристи (идея преступления в замкнутом помещении), что-то от классического спагетти-вестерна в духе Серджио Леоне (что, помимо прочего, подчеркивается мощным саундтреком Эннио Морриконе, демонстрирующего невероятную творческую форму – и это в 88 лет!), что-то от вестернов Элмора Леонарда, что-то от Сэма Пекинпа (в смысле кровавого насилия в замкнутом пространстве), а что-то и от «Кэрри» Брайана де Пальмы. Но все же в первую очередь «Омерзительная восьмерка» - это чистый Тарантино, играющий в любимой песочнице излюбленными игрушками (хлестко-циничные диалоги, не знающее пределов насилие и пр.). «Омерзительная восьмерка» - это «Бешенные псы», разыгранные на территории «Джанго освобожденного».
0
Алексей Першко 12 січня 2016
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019