Чад Стахельски и во второй своей режиссерской работе с очень схожим с первой названием продемонстрировал свое незаурядное мастерство хореографа-постановщика боев и монтажера. «Джон Уик 2» получился еще энергичнее, чем первая часть франшизы (а в появлении как минимум третей ленты про убийцу-пенсионера сомневаться практически не приходится). Но, пожалуй, менее эмоциональной.
Вернув любимую машину и обзаведясь новым псом, Джон Уик намеревается вернуться на заслуженный отдых, но – увы и ах! – это ему не удается (и Международный Валютный фонд тут абсолютно ни при чем). А при чем долг чести, который заставляет его взяться за оружие и отправится за океан отрабатывать взятые на себя ранее обязательства. Весомым аргументом у оказывается и полное уничтожение его уютного гнездышка, где он коротал дни в компании пса, которого зовут «никак» (или никак не зовут). Всем очевидно, что выполнение обязательств не приводит к желаемому результату (а именно к давно заслуженной отставке) -, а приводит к прямо противоположному: и вот уже едва ли не каждый встречный-поперечный стремится ему то нож под ребро сунуть, то пулю в голову из крупнокалиберной пушки засадит. Но, как мы уже знаем, Джон не так прост, как может показаться, и вообще сделан из какого-то неведомого замеса теста.
Тот факт, что во втором «Джоне Уике» не убивают любимого пса Уика (позволим себе сей маленький спойлер) одними может быть воспринят как положительный момент, другими – прямо противоположным образом. Дело в том, что в первом фильме франшизы зритель практически ничего не знает о заглавном персонаже, и смерть любимца является весомым аргументом к развязыванию кровавой бойни, занимающей большую часть экранного времени. Во втором же «Джоне Уике» психологическая и эмоциональная мотивация поступков Джона не столь убедительна, и зрителю приходится сопереживать герою лишь потому, что он видел первый фильм. А в остальном «Джон Уик 2» практически безупречен, становясь чуть ли не квинтэссенцией своего жанра: если вы давно для себя ответили на вопрос, погибнет ли Джон Уик, то вам остается лишь наслаждаться виртуозностью трех разных длинных боевых сцен (разных и по ритму, и по месту происходящего, и по навыкам и приемам, которые Джону придется применить, прорубаясь сквозь полчища кровожадных соперников, и даже по цветовому решению). И парочкой остроумных «пасхалочек». Так что – приятного просмотра!