Фільм Уявні друзі 2024

Евангелие от Даррена


Рецензія на фільм: мати!
Фільм мати!
Даррен Аронофски снял ленту «Мать!», которую многие считают и самой амбициозной лентой режиссера, и самой противоречивой и способной радикально разделить зрительскую аудиторию. С последним после просмотра трудно не согласится.
Мать (Дженнифер Лоуренс) – душа дома своего мужа, которого в титрах именуют исключительно Он (Хавьер Бардем). Она всю свою молодую (она моложе супруга лет на 20, и да! – это имеет значение для развития сюжета фильма) жизнь кладет на обустройство дома, который еще до их свадьбы был практически полностью уничтожен огнем. Она то занимается сравнением двух цветов, в которые можно выкрасить стены, то занимается хозяйством и стряпней (но никогда не выходит из дому далее порога веранды) – все направлено на обеспечение максимально комфортных условий для творчества, ведь ее супруг – известный поэт, проходящий сложный период своей творческой карьеры. И так бы все и продолжалось, если бы однажды в их дверь не постучал незнакомец (Эд Харрис), представившийся врачом-педиатром. К недоумению матери Он принимает решение приютить незнакомца, к которому уже утром присоединяется она (Мишель Пфайффер) – несущая скрытую угрозу и хаос супруга незнакомца. Именно из порожденного хаоса и родится вдохновение, результатом которого станет и новая книга, и долгожданное дитя.
Фильм Аронофски можно пересказывать до бесконечности, но занятие это – неблагодарное, ведь авторские послания режиссера «вшиты» не в эти кажущиеся простыми события. Они, эти послания, кроются в многочисленных аллегориях и отсылках самого разного толка – от глубокого религиозных (при этом Даррен Арофноски обращается к обеим Заветам) до ярок выраженных политических и кинематографических (режиссер то намекнет «Отвращение» Романа Поланского или же его же «Ребенка Розмари», а то отошлет зрителя к «Спасению рядового Райана» или же к «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми). И все это делается ради как размышлений о сути творчества и природе славы, так и для провозглашения простых истин, вроде той, что «нельзя жить в обществе и быть независимым от него». Все это делается безусловно виртуозно (особо отметим выдающуюся игру Дженнифер Лоуренс, за которой практически ежеминутно следит вездесущая камера Мэтью Либатика), но порой чересчур тяжеловесно. В целом же картину Аронофски, по своему визуальному ряду напоминающая переосмысленную живопись Иеронима Босха, трудно считать развлечением в современном понимании этого термина. Но для всякого уважающего себя критика «Мать!» - это безусловный must see!
0
Алексей Першко 13 вересня 2017


Avatar
Ім'я:
11 травня 2024

Інші рецензії автора


Мавпа рижа Королівство планети мавп Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 травня 2024
Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024