Фільм Уявні друзі 2024

Женский взгляд.


Рецензія на фільм: Марія - королева Шотландії
Фільм Марія - королева Шотландії

Биографические ленты о королеве Англии «золотого века» давно стали частым явлением в мировом кинематографе. И как ни один байопик о Елизавете Тюдор не обходится без самой Елизаветы, так и королева Шотландии тенью сопутствует своей великой родственнице в каждой подобной истории. Но если фильмы, прославляющие Елизавету, в большинстве случаев порочили образ Марии Стюарт, то становится очевидно, что «ответка» от сторонников казненной королевы была неизбежна. И когда в кино наступила эпоха однополой любви, независимых женщин и темнокожих актеров, Джози Рурк решила, что это лучшее время для нового толкования одной из самых спорных фигур в истории. Получилось ли?

Данное кино пытается реабилитировать в искусстве образ Марии Стюарт, концентрируясь на её женской стороне, а не королевской. Подобный метод в литературе уже использовал Стефан Цвейг в своем жизнеописании шотландской королевы, в котором писатель признает многие пороки Марии, но, будучи мужчиной, находит им нужное объяснение. Читая доводы Цвейга, поневоле сам проникаешься понимаем к Стюарт, а после просмотра «Двух королев» возникает лишь один вопрос: неужели писатель-мужчина понял королеву лучше, чем женщина-режиссер?

Итак, рецепт Джози Рурк по отбеливанию репутации заключается: в замалчивании исторических фактов; изъятии главных женских черт у героини, чья женственность по сюжету должна была преобладать перед титулом; обвинении жестоких мужчин во всех королевских бедах. И если последний пункт справедливый хотя бы по своей сути, ибо можно только представить, как несладко правилось женщине в окружении мужчин, считавших её непригодной для этого, то его воплощение в кино себя абсолютно не оправдало. Пытаясь сделать Марию жертвой в чужих руках, создатели поневоле сделали её героиню слабее, чем она была на самом деле. Каким образом зритель зауважает королеву Шотландии, представшей на экране безвольной игрушкой в сплетении заговоров, если он не узнает, что на самом деле она эти заговоры раскрывала; как посочувствует ей, если тот факт, что Стюарт любила двоих последних мужей, так и останется секретом. Страстность и самоотверженная тдача предмету своего обожания — главные черты её характера и причины её бед, которые в фильме попросту упустили.

Карикатурный образ Елизаветы Тюдор и вовсе не хочется разглядывать. Королева, благодаря правлению которой Англия переживала свой «золотой век», в новом творении Джози Рурк — это всего лишь закомплексованная женщина, завидующая красоте Марии Стюарт, и предпочитающая рукоделие вместо решению главных вопросов страны. Забавно то, что лента «Две королевы» могла бы избежать доброй доли критики, если бы не претендовала на историческую достоверность. А после такого громкого заявления придирчивая публика вряд ли простит фрейлин с азиатской внешностью, темнокожего посла и несчастного лорда Дарнли — гомосексуала. Толерантность — это хорошо, но не там, где страдают факты.

В остальном данная лента не самая худшая среди себе подобных. Шотландские виды приковывают взгляд своей красотой и суровостью, музыка талантливо подчеркивает нужные моменты, а костюмы, кажется, одна из немногих вещей, к создании которой подошли с ответственностью. Они также подчеркивают нужные места и соответствуют своему времени. Актерский состав «Двух королев» — это признанные актеры, в чьем таланте не сомневаешься ни на секунду, но Сиршу Ронан все-таки хочется вспомнить отдельно, поскольку исполнила свою роль очень даже достойно.

Жаль, что для реабилитации Марии Стюарт пришлось откинуть настоящую сущность, вложив в её уста слова, которые она никогда не говорила, и показав её такой, какой она никогда не была. Персона шотландской королевы безусловно заслуживает справедливого толкования и понимания, которое будет основываться на её настоящих поступках. А пока «Двум королевам» вполне можно засчитать попытку проникнуть в стены английского и шотландского дворов, ибо картинкой на экране действительно можно наслаждаться, если отвлечься от истории.

0
Ярина Гаврилюк 24 січня 2019


Avatar
Ім'я:
11 травня 2024

Інші рецензії автора


Історія Девіда Копперфілда: новий погляд чи паплюження? Історія Девіда Копперфілда Історія Девіда Копперфілда: новий погляд чи паплюження?

Один із найвідоміших романів Чарльза Діккенса екранізувався близько п’ятнадцяти разів. Чи може схожа затребуваність і популярність...

6 жовтня 2020
Гарно, та не ідеально. Емма. Гарно, та не ідеально.

Дебютна стрічка Отем де Вайлд вийшла чуттєвою, вишуканою, смішною, але, як і кожен первісток, недосконалою. Моментами сюжету не вистачає...

5 березня 2020
Жорстока казка. Пригоди Піноккіо Жорстока казка.

Останнім часом дерев’яна лялька Піноккіо викликає неабияке зацікавлення серед різних кіностудій. Гільєрмо дель Торо створює...

28 лютого 2020
Невидимі злочини. Людина-невидимка Невидимі злочини.

У своєму арсеналі нова стрічка Лі Воннелла містить достатньо моторошних моментів, щоб налякати, достатньо несподіванок, щоб тримати у...

26 лютого 2020
Нед Келлі: спроба номер три. Правдива історія банди Келлі Нед Келлі: спроба номер три.

Новий погляд на історію чи то розбійника, чи національного героя - Неда Келлі, пропонує нам Джастін Курзель, режисер, в арсеналі якого...

14 лютого 2020