Рободрама
2028 год. Правительство США вовсю использует достижения науки для урегулирования ситуации на ближнем Востоке - вместо живых солдат под пули бросаются роботы. Однако в самой Америке за порядком по-прежнему следят полицейские из плоти и крови, несмотря на стремление главы конгломерата ОмниКорп Рэймонда Селларса (Майкл Китон) вывести на улицы механических бойцов. Приходится искать компромисс - доктору Деннетту Нортону (Гари Олдман) поручено создать симбиоз человека и машины, которому не будут чужды эмоции. На операционный стол ложится Алекс Мерфи (Юэль Киннаман), ставший инвалидом после того, как недоброжелатели начинили взрывчаткой его авто.
Тяжелая поступь и знакомая мелодия возвращают зрителя на много лет назад. В те времена, когда видеомагнитофон был роскошью, а программу телепередач изучали со всей тщательностью, чтобы не пропустить редкий заморский шедевр. Металлический голос (хотя кто его слышал за гнусавым переводом?), эффектный ковбойский жест с пистолетом, цитаты, ставшие культовыми. Робокоп возвращается, однако не спешите проводить параллели, да и слово "ремейк" употребляйте очень осторожно.
"Робокоп" Пола Верховена был, прямо скажем, довольно странным фильмом, не лишенным, однако, своеобразной привлекательности. Грязная эстетика голландского режиссера и едкая социальная сатира отличали его от десятков других фантастических боевиков и приблизили к статусу культового события в кинематографе 80-х. Сейчас нравы в Голливуде куда более консервативные, потому переосмысливать историю о роботе-полийцеском приходится, опираясь на иные постулаты. Бразильский режиссер Жозе Падилья сделал себе имя на ураганном "Элитном отряде" - вооружившись этим знанием, можно предположить, в каком ключе снят новый "Робокоп". Но именно здесь таится подвох.
Строго говоря, это даже не боевик. Перестрелки подаются умеренными дозами, происходящее на экране бесконечно далеко от постоянной бессмысленной пальбы. В редких моментах, когда дело все-таки доходит до использования оружия, работа с камерой и постановка практически идеальны - Падилья демонстрирует недюжинное мастерство, заставляя даже пожалеть о том, что ставка сделана не на экшн. "Робокоп" хочет ни много ни мало быть драмой.
Противостояние человеческой сущности против компьютера, прославление сила духа и воли, воспевание гуманизма, критика многомиллионных корпораций и продажных СМИ, играющих жизнями людей. В фильме Падильи можно найти весомую идеологическую и моральную подоплеку, которая, пожалуй, подана слишком строго и не допускает нескольких вариантов трактовки. Ходят слухи, что продюсеры поставили бразильца в жесткие рамки - если так, то это многое объясняет. К счастью, отвечающего за пафосные речи Сэмуэля Джексона в кадре совсем немного - да и внимание к себе он привлекает не пропагандой, а нелепым париком.
Киннаману абсолютно не приходится "играть лицом" - даже живой Мерфи не производит впечатления эмоционального парня, а, когда от него остается одна голова, то и подавно. Волевой подбородок в этой ситуации важнее драматического таланта. Майкл Китон убедителен в роли харизматичного расчетливого и бессовестного олигарха, у Гари Олдмана забавные круглые очки, у Эбби Корниш неизменно страдальческое выражение лица, и это, как ни странно, практически не раздражает. Для любителей экзотики на экране присутствует бородатый Джей Барушель. Теперь вы видели все.
Нового "Робокопа" не стоит сравнивать с оригиналом – это не пойдет на пользу восприятию. Если же забыть о фильме почти 30-летней давности, то имеем дело с достаточно ладно скроенной конструкцией. Без особых претензий на значимость, но и вовсе не "аттракционного" формата – все-таки для фильма о роботах тут стреляют неприлично мало.