Объемный ингредиент


Фільм Зорянi вiйни: Епiзод I - Прихована загроза

Добавив к старому проверенному и своему излюбленному рецепту фильма - космической оперы новомодную фишку 3D, выдающийся мифотворец современного кинематографа Джордж Лукас пытается напомнить о себе, но в тоже время невольно обнажает изрядные недостатки своей знаменитой саги – особенно первой (по нумерации) трилогии.

От трехмерной «Призрачной угрозы» остается двоякое ощущение: с одной стороны, все необходимые компоненты космической оперы присутствуют – тут вам и невероятные пейзажи, граничащие с помпезностью, и в прямом смысле слова вселенский размах, и замечательные актеры (Лиам Нисон, Натали Портман, Юэн Макгрегор – благо, что перевод ленты в объем не коснулся качества их игры;-). С другой стороны, перевод ленты в другое техническое качество ничего к ее восприятию не добавляет – на момент съемок трехмерность (в виде беспрерывно летящих в зрителя всевозможных предметов и механизмов) в ленту не закладывалась, а значит и играет так, как это происходит, например, в «Хранителе времени» Мартина Скорсезе. И этот играет с лентой не совсем приятную шутку: у зрителя появляется время вдумчивее отнестись к кинематографическим качествам фильма – сюжет-то ему уже давным-давно известен. И становится очевидным, что на первой по нумерации трилогии своей космической саги Лукас в определенной степени халтурил – длительность повествования и его темпоритм подчинены в первую очередь необходимости зацикливания и завершения различных сюжетных линий, начатых (или скорее завершенных) во второй трилогии, снятой еще в 70-е-начале 80-х годов прошлого столетия. И, кстати, целесообразность подобного завершения вызывала вопросы еще в момент выхода «нормальной» версии «Призрачной угрозы» и последовавших за ней «Атаки клонов» и «Мести ситхов». Ибо эта незавершенность второй трилогии придавала ей эдакий флер мифологичности, подталкивавшей зрителя к домысливанию своих вариантов объяснений увиденного на экране. И, как нам кажется, на этом не в последнюю очередь зиждилась невероятная популярность трилогии, состоящей из лент «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Нет, конечно, объемная «Призрачная угроза» остается высококачественным развлекательным зрелищем, да представляет собой отличную возможность фанам знаменитой саги в очередной раз вспомнить былое, но все же представляется, что вряд ли эта лента станет заметным явлением в коммерческом хит-параде отечественного рынка.

 

1
Алексей Першко 07 лютого 2012


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021