Заковыристый термин в названии расшифровывается очень просто – «религиозное возрождение» - и относится в первую очередь к христианскому протестантизму. И употреблен он там не зря: фильм «Небеса реальны» глубоко укоренился именно в протестантской риторике. И не только.
За первые минут десять фильма (пожалуй, самые бодрые из общих 100) Рэндал Уоллас энергично знакомит зрителя со всеми профессиями главного героя Тодда Берпо (Грег Киннер) – он и электрические ворота чинит, и на стройке работает, и в пожарной команде числится. Но главным его занятием остается проповедничество в местной протестантской церкви. Затем зрителю тщательно показывают со всех сторон замечательную семью Тодда – его супругу Соню (Келли Рейлли, очевидно отмаливающую грехи в виде работы с Седриком Клапишем) и ангелоподобных детишек – дочку Кэсси и братца Колтона. Где-то между тридцатой и сороковой минутами ленты зрителю без лишних деталей показывают трагедию, которая и должна стать настоящей завязкой этой ленты: Колтон попадает в больницу с разрывом аппендикса и едва не умирает. После счастливого исцеления, четырехлетний Колтон ошарашивает своего отца-проповедника деталями своих околосмертных переживаний. Этому и посвящен оставшийся час с позволения сказать повествования.
После просмотра ленты «Небеса реальны» невольно задаешься вопросом – куда девался драматургический талант Уолласа, некогда отметившегося сценарием к «Храброму сердцу». Его режиссерский дебют – фильм без каких-либо признаков драматургии, ведь более половины его экранного времени отданы протестантской риторике, а сам фильм целиком к тому же еще и переполнен консерватизмом постбушевской Америки. Не покидает и ощущение, что это донельзя слащавое кино снято исключительно для посвященных (что же до неверующих, им автор обращает вопрос: «В кризисные времена откуда еще (как не с Небес) должны прийти помощь?»).
Кинематограф за свою историю не раз обращался к религиозной тематике: можно вспомнить и «Бен-Гура» Уильяма Уайлера, и «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе, и «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, и – из последних – «Ной» Даррена Аронофски. Но если перечисленные фильмы интересны прежде всего тем, что являются результатом глубоких размышлений их авторов (порой – с далеко неоднозначными выводами), облеченном в выразительные художественные формы, то лента Рэндалла Уолласа «Небеса реальны», который для себя, скорее всего, на все вопросы для себя уже ответил, может быть интересна лишь в качестве пособия для протестантских миссионеров.