Фільм Уявні друзі 2024

Ривайвелизм кино


Рецензія на фільм: Небеса реальні
Фільм Небеса реальні

Заковыристый термин в названии расшифровывается очень просто – «религиозное возрождение» - и относится в первую очередь к христианскому протестантизму. И употреблен он там не зря: фильм «Небеса реальны» глубоко укоренился именно в протестантской риторике.  И не только.
За первые минут десять фильма (пожалуй, самые бодрые из общих 100) Рэндал Уоллас энергично знакомит зрителя со всеми профессиями главного героя Тодда Берпо (Грег Киннер) – он и электрические ворота чинит, и на стройке работает, и в пожарной команде числится. Но главным его занятием остается проповедничество в местной протестантской церкви. Затем зрителю тщательно показывают со всех сторон замечательную семью Тодда – его супругу Соню (Келли Рейлли, очевидно отмаливающую грехи в виде работы с Седриком Клапишем) и ангелоподобных детишек – дочку Кэсси и братца Колтона. Где-то между тридцатой и сороковой минутами ленты зрителю без лишних деталей показывают трагедию, которая и должна стать настоящей завязкой этой ленты: Колтон попадает в больницу с разрывом аппендикса и едва не умирает. После счастливого исцеления, четырехлетний Колтон ошарашивает своего отца-проповедника деталями своих околосмертных переживаний. Этому и посвящен оставшийся час с позволения сказать повествования.
После просмотра ленты «Небеса реальны» невольно задаешься вопросом – куда девался драматургический талант Уолласа, некогда отметившегося сценарием к «Храброму сердцу». Его режиссерский дебют – фильм без каких-либо признаков драматургии, ведь более половины его экранного времени отданы протестантской риторике, а сам фильм целиком к тому же еще и переполнен консерватизмом постбушевской Америки. Не покидает и ощущение, что это донельзя слащавое кино снято исключительно для посвященных (что же до неверующих, им автор обращает вопрос: «В кризисные времена откуда еще (как не с Небес) должны прийти помощь?»).
Кинематограф за свою историю не раз обращался к религиозной тематике: можно вспомнить и «Бен-Гура» Уильяма Уайлера, и «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе, и «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, и – из последних – «Ной» Даррена Аронофски. Но если перечисленные фильмы интересны прежде всего тем, что являются результатом глубоких размышлений их авторов (порой – с далеко неоднозначными выводами), облеченном в выразительные художественные формы, то лента Рэндалла Уолласа «Небеса реальны», который для себя, скорее всего, на все вопросы для себя уже ответил, может быть интересна лишь в качестве пособия для протестантских миссионеров.

0
Алексей Першко 17 вересня 2014


Avatar
Ім'я:
11 травня 2024

Інші рецензії автора


Мавпа рижа Королівство планети мавп Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 травня 2024
Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024