Опасная игра Джессики Честейн
Даже после 100+ премьер в кино в этом году, легко признаться в чувстве самоэкстаза, когда выходишь из кино с претендентом на звание фильма года. Повторюсь – пока “Мисс Слоун” среди лучших фильмов прошедших десяти месяцев, а оставшиеся два подтвердят или подкорректируют мой энтузиазм. Хотя мировая премьера состоялась два года назад, до наших кинотеатров фильм добрался, к сожалению, только сейчас. Это определенно не массовое кино, и девять заблудших кинолюбителей сегодня в зале - тому улыбчивое подтверждение. Вполне возможно, что вам также пригодится не безразличие к судебным драмам, не один юридический роман Джона Гришэма за плечами, умеренный восторг от “Секретного досье”, чтобы увидеть в происходящем не только красивую картинку и Джессику Честейн в элегантном костюме.
Судебная тематика в фильме неразрывно сосуществует с манерой повествования, которую можно назвать политическим триллером. Даже отстраняясь от конкретно США и реалий сената и лоббирования, фильм окунает сюжетную лопатку в грязное белье человеческой сущности. История выносит на поверхность алчность, борьбу за власть и доминирование, отстаивание любых убеждений, которые наш мозг угодливо трактует как правильные, зависть, конкуренцию, страх утраты комфорта. Сама главная героиня неоднократно, словно обращаясь прямо к зрителю, иронизирует над своим образом демона в человеческом понимании этики. Замените ее на протагониста “Джобса” 2015 года или образ Цукербега из “Социальной сети” и вы получите такого же провокатора тех устоев, которые диктуют стереотипы морали. А когда в первые 20 минут ты с улыбкой вспоминаешь фильм “Джерри Магуайер”, в словесной перепалке один из героев говорит: Что это, Джерри Магуайер?
Джессика Честейн, уже во второй раз за непродолжительное время, примеряет на себе образ женщины, которая берется за то, на что не хватает смелости, усидчивости или готовности нарушать нормы морали, большинству людей и мужчин в особенности. Интересно ли копаться в этом скрытном образе американской лоббистки? Определенно да. Развитие ее персонажа даже перевыполняет заветы теории кино, меняя как саму героиню, в ответ на события, так и открывая ее зрителю по-разному. Шаг вперед в сторону сопереживания, два назад к антипатии и снова в обратную сторону. Такие горки эмоций определенно подогревают градус интереса к происходящему в целом. Отличный второй план актеров дополняет и все же меркнет на фоне главной героини. Добавить сюда прекрасный визуал, незримое, но важное музыкальное присутствие шикарного Макса Рихтера, и на выходе получается фильм, который доставляет тот сам экстаз при выходе из кинотеатра и обойму мыслей на досуг.
*Моя оценка: 8,5 из 10*