Секрет троих.
Страсть всегда побеждает.
Фильм «Секрет в их глазах», режиссер Билли Рей
Голливуд мастерски адаптировал удачные мировые фильмы «на американский манер», поскольку распространено мнение, что американцы не очень любят фильмы в дубляже . Вот и режиссер Билли Рей взялся за американский вариант фильма режиссёра Хуана Хосе Кампанельи 2009 года по роману Эдуардо Сачери «Вопрос в их глазах», который кстати получил в 2019 году Оскара за лучший фильм на иностранном языке. Что из этого получилось – мы увидим ниже.
Сюжет фильма развивается вокруг убийства дочери женщины-агента ФБР Джесс, и разворачивается в «двух временных плоскостях» - собственно, в 2001 году, когда произошло преступление, и через тринадцать лет, когда следователь Рей Кестон нашел в базе обвиненных человека, похожего на таинственно исчезнувшего подозреваемого Марзина. К делу подключается также окружной прокурор Клэр, которая в том далеком времени также «разрабатывала» террористическое подполье «мечети Аль-Анкара» в Лос-Анджелесе. И в общем-то дело было куда проще, если бы не тот факт, что подозреваемый был одним из ключевых информаторов в деле, которое, кроме вопроса национальной безопасности было еще и вопросом карьеры некоторых чиновников и участников антитеррористической группы.
…Если вы не были знакомы, как допустим, автор этих строк с «оригинальным» фильмом, то «Тайна в его глазах» оказывается действительно необычайно увлекательным действом. Во-первых, уже исходя из того факта, что детектив в его классическом понимании – очень мало представлен в кинопрокате именно для «широкого экрана». Во-вторых, данная картина смотрится не просто стандартным расследованием, а именно широкой психологической драмой, во время которой у зрителя не раз будет замирать сердце…. Интересными моментами мне показались, и демонстрация элементов сложной бюрократической машины США в плане расследований, и собственно внутренняя подковерная борьба в силовых структурах.
Проникновенность и пронзительность «Секрета в их глазах» - это воплощение блестящей игры исполнителей треугольника главных ролей. Как, например, Джулия Робертс в роли Джесс –безутешной матери потерявшей свою единственную дочь: от женщины, с лица которой до трагедии не сходила улыбка радости жизни до серого взгляда – после; или всегда рациональной Клэр в исполнении Николь Кидман; и конечно же, человека который соеденил этот «союз трех» через тринадцать лет своим неутомимым трудом – агент Рей Кестон в исполении Чиветеля Эджифора. Интересны также исполнители других ролей – например, собственно образ антигероя «Пекмэна» Марзина – вообщем, один из тех случаев, когда актерский состав смотрится идеально подогнанным.
Действие сюжета, который происходит в 2001 и в 2014, смотрится единым целым, и зрителю иногда надо быть очень внимательным, чтобы не пропустить этот переход. Есть и некие штампованные заготовки, встречающиеся в кино – но, к счастью, они смотрятся теми «переходниками», которые позволяют зрителю не запутаться в происходящем или не сделать фильм слишком сложным. Иногда даже кажется, что авторы увлекаются чрезмерным психологизмом происходящего, - но, опять же – не слишком перегибают палку. Операторская работа позволяет взглянуть на расследование не просто как на рядовой детектив, а на некое, не побоюсь сказать, масштабное полотно, - и это при не растянутом хронометраже.
Подводя итог – если уж Вы поклонник интересного и захватывающего кино, в контексте сценария и интересных персонажей, то от фильма Вы точно получите массу удовольствия. Его можно порекомендовать и на легкий киновечер – поскольку в любом случае он даст пищу для ума и эмоций вдумчивому зрителю.