"Хоббит" взрослеет
"Хоббит: Пустошь Смауга" (или Смога - как вам угодно) - это год ожиданий и предвосхищений. И именно это ожидание играет в итоге решающую роль в оценке фильма: кто-то разочаровывается, ожидая большего, а кто-то наоборот настолько рад выходу второй части, что сглаживает для себя все острые углы в восприятии.
История продолжает следовать за отрядом гномов, хоббитом и волшебником, которые уже почти достигли своей цели - Одинокой горы, где на баснословных гномьих богатствах поселился дракон. Однако даже небольшой, по сравнению с "Неожиданным путешествием", отрывок пути наполнен для героев всевозможными опасностями и приключениями. В то же время просыпается давнее зло, которое уже нависает угрозой войны над относительно спокойным Средиземьем...
Питер Джексон пошел хорошим путем, когда попытался раскрыть в сюжете и конфликт гномов и эльфов, и пробуждение Некроманта, и одержимость гномов идеей вернуть не просто дом, но и все свои богатства. В сравнении с первой частью перед нами разворачивается уже куда более взрослый и жестокий мир, по-прежнему здесь есть комические сцены, но даже Бильбо Бэггинс уже не кажется таким забавным простаком. Кстати, достаточно интересно вновь увидеть на экране Леголаса, совершенно иного, чем он будет во "Властелине колец". Да и помня его брома нас с Гимли, нынешний Леголас порядком смешит своим отношением к гномам.
Органично вписались в актерский состав Люк Эванс и Эванджелин Лилли. Продолжает радовать Мартин Фримен, который тонко чувствует перемены своего персонажа, а неизменным остается, пожалуй, только Иэн Маккеллен (Гэндальф), что от него и требуется по сюжету.
Вторая часть масштабнее и в плане спецэффектов - чего только стоит Смауг, который ни на секунду не создает впечатление "картонного" или "кукольного". Собственно, второй "Хоббит" уже успел получить место в лонг-листе "Оскара" за "Лучшие спецэффекты". Отметили фильм и в другой номинации "Лучшая музыка". Как и раньше, все музыкальное сопровождение к фильму, тоже более выращительное, нежели в "Неожиданном путешествии", написано Говардом Шором. Три своих "Оскара" Шор получил именно за "Властелин колец".
Наблюдая за развитием действия в "Пустоше" невозможно не отметить, что Питер Джексон пошел тем же путем, что и ранее с "Властелином колец". Первая часть ("Братство кольца"/"Неожиданное путешествие") - это легкая сказка с элементами яркого экшна, вторая часть ("Две башни"/"Пустошь Смауга") - место, где завязываются основные конфликты, третья часть ("Возвращение короля") - эпическая легенда, которая открывает основную идею всех трех частей. То есть, от третьей части "Хоббита" стоит ожидать именно эпика, тем более если вспомнить книгу - именно в последних главах разворачивается большая битва, которая делает героев героями.
Как и первую часть, второго "Хоббита" лучше всего смотреть в IMAX - само собой, что изначально фильм и был рассчитан именно под этот формат, все эффекты работают в полную силу только в IMAX. Кстати, после фильма начинается реальное похмелье - благодаря хорошей истории и отличной картинке эффект погружённая настолько глубок, что после сеанса еще некоторое время приходишь в себя.